Скрыть:

Воздушный патруль. МиГ-15

Появление этого самолёта было полной неожиданностью в небе над Кореей для американцев. Им пришлось полностью пересмотреть тактику ведения боёв именно из-за этого самолёта.. представляю вам на обзор наш первый серийный реактивный самолёт ставший легендой-МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15


Тактико-технические характеристики

Размах крыла — 10,08 м.
Длина самолета — 10,10м.
Длина фюзеляжа — 8,08 м.
Высота самолета — 3,7 м.
Площадь крыла — 20,60 кв.м.
Масса пустого самолета — 3680 кг.
Масса топлива — 1173 кг.
Взлетная масса, кг:
- нормальная — 5044.
- максимальная — 5380.
- с двумя ПТБ по 260 л — 5510.
- с двумя ПТБ по 300 л — 5575.
- с двумя ПТБ по 600 л — 6105.
Тип двигателя — 1ТРД ВК-1 ОКБ В.Я.Климова.
Максимальная тяга — 26.5 Кн (2700 кгс).
Максимальная скорость, км/ч:
- у земли — 1076.
- на высоте 5000 м — 1044.
Посадочная скорость — 178 км/ч.
Практический потолок — 15500 м.
Практическая дальность, км:
- на высоте 12000 м без ПТБ — 1330.
- с двумя ПТБ по 260 л — 1860.
- с двумя ПТБ по 300 л — 1975.
- с двумя ПТБ по 600 л — 2520.
Длина разбега — 475 м.
Длина пробега — 670 м.
Максимальная эксплуатационная перегрузка — 8.

Вооружение

Три пушки в носовой части фюзеляжа :
- одна Н-37Д (калибр 30 мм, боезапас 40 патронов, 400 выстр./мин),
- две НР-23КМ (калибр 23 мм, 2х80 патронов, 800-900 выстр./мин).
Для МиГ-15 УТИ — один пулемет УБК-Э (калибр 12,7 мм, боезапас 150 патронов, 800-1000 ыстр./мин) и одна пушка HP-23.
На двух подкрыльевых пилонах вместо ПТБ возможна подвеска бомб калибра 100 и 50 кг на бомбодержателях-замках БД2-48 МиГ.

Описание самолета

МиГ-15 — первый советский массовый реактивный истребитель. Его проектирование началось в 1946 г., первый опытный образец И-310 (С-01) совершил первый полет 30 декабря 1947 г. Первый серийный самолет впервые поднялся в воздух 30 декабря 1948 г., первые самолеты поступили в части зимой 1948 — 1949 гг., и первые строевые подразделения были сформированы в 1949 г. Постройка самолета осуществлялась на восьми российских заводах. На первом опытном самолете С-01 установлен закупленный в Великобритании двигатель Rolls-Royce Nene I (21,9 кН ), на опытных самолетах С-02 и С-03 — двигатель Rolls-Royce Nene II (22,3 кН, 2270 кгс). На серийных МиГ-15 установлен ТРД РД-45Ф, представляющий собой копию двигателя «Нин» II.

МиГ-15бис (СД) — усовершенствованный серийный вариант, отличающийся установкой двигателя ВК-1 вместо РД-45Ф, пушек НР-23 вместо НС-23, несколько измененной конструкцией планера и улучшенным оборудованием. Первый полет опытного образца состоялся в сентябре 1949 г., серийное производство началось в 1950 г.

В СССР было построено 11 073 самолета МиГ-15. Они широко экспортировались в страны Варшавского Договора, Китай, КНДР и другие развивающиеся страны, в частности в страны Ближнего Востока (Египет, Сирию). Производство одноместных вариантов МиГ-15 по лицензии было организовано в Чехословакии фирмой Аэро под обозначением S102/S103 (1473 самолета) и в Польше под обозначением Lim-1/Lim-2 (примерно 1000 самолетов), двухместного варианта — в Чехословакии под обозначением CS102 (2012 самолетов). Таким образом, во всех странах-производителях всего было построено около 15560 самолетов МиГ-15.

На первых МиГ-15 установлены гироскопический автоматический стрелковый прицел АСП-1Н с оптическим дальномером, на МиГ-15бис — прицел АСП-ЗН, обеспечивающие дальность прицельной стрельбы от 180 до 800 м при размерах цели от 10 до 35 м (АСП-1Н) или от 7 до 45 м (АСП-ЗН). На всех модификациях самолета используется фотопулемет С-13, установленный вверху носовой части фюзеляжа. На МиГ-15, кроме того имеется фотоаппарат АФА-ИМ.

Пилотажно-навигационное оборудование на МиГ-15бис включало электродистанционный гиромагнитный компас ДГМК-З, комбинированный указатель скорости КУС-1200, вариометр ВАР-75, высотомер ВД-15, указатель числа М типа М-46, комбинированный авиагоризонт АГК-47, радиополукомпас с отметчиком РПКО-10М. Вместо РПКО-10 на части самолетов МиГ-15бис используется оборудование для слепой посадки ОСП-48, установленное впервые на советском истребителе и включающее автоматический радиокомпас АРК-5 «Амур», радиовысотомер малых высот РВ-2 «Кристалл» и маркерный радиоприемник МРП-48 «Хризантема». Система ОСП-48 была установлена также на МиГ-15УТИ в модификации СТ-2, где она размещалась в носовом отсеке вместо пушки НР-23 и использовалась для обучения летчиков посадке по приборам. МиГ-15бис оснащен также радиолокационным ответчиком «Барий М» системы опознавания госпринадлежности.

МиГ-15 оборудован приемно-передающей КВ радиостанцией РСИ-6К, которая на более поздних МиГ-15бис заменена станцией РСИУ-3 «Клен». С 1952 г. в кабине МиГ-15бис устанавливался перископ заднего обзора ТС-25 или ТС-27. На МиГ-15Сбис вооружение включало лишь одну пушку НР-23, вместо двух других пушек был установлен фотоаппарат АФАБ-40.

Боевое применение

Несмотря на то, что МиГ-15 неоднократно публично демонстрировался в 1949г. (в частности, участвовал в воздушном параде в июле 1949г. в Тушино), его высокие характеристики и использование в больших количествах в Корее во время войны 1950-1953гг. стали, по свидетельству зарубежных историков, неожиданностью для американцев. В Корее применялись МиГ-15 и МиГ-15бис китайских и советских В ВС и использовались они главным образом для прикрытия объектов КНДР от воздушных налетов. Одной из первых в Северный Китай для противовоздушной защиты объектов КНДР прибыла 324-я дивизия, которой командовал И.Н. Кожедуб. Первые МиГ-15 с опознавательными знаками КНДР появились в корейском небе 8 ноября 1950г. Вначале они сталкивались в воздушных поединках с американскими истребителями Локхид F-80 «Шутинг Стар» (первый реактивный истребитель ВВС США) и Рипаблик F-84 «Тандерджет», значительно уступавшими МиГу-15 по характеристикам. Американцы срочно ввели в действие свои новейшие по тому времени реактивные истребители Норт Америкен F-86 «Сейбр», которые (в вариантах F-86А и F-86E) использовались для сопровождения групп бомбардировщиков и стали основным воздушным противником МиГов. Первое столкновение МиГ-15 и F-86 в воздухе произошло 17 декабря 1950г. — это был первый воздушный бой истребителей со стреловидным крылом.

Боевое применение МиГ-15 в Корее показало преимущества его мощного трехпушечного вооружения: F-86 был весьма уязвим для огня из пушек калибра 23 мм и 37 мм (например, протектированные баки F-86A не обеспечивали защиту от снарядов такого калибра). Значительно более слабое вооружение «Сейбров» (шесть 12,7-мм пулеметов) зачастую было способно лишь повредить МиГ-15. Американцам, несмотря на предпринятые усилия по разработке пушечного вооружения, не удалось его доработать в сжатые сроки, и пушки (четыре М39 калибра 20 мм) на F-86 были установлены уже после окончания войны в Корее. МиГ-15 был значительно легче, чем F-86, и при близкой удельной нагрузке на крыло (МиГ-15 — 262, МиГ-15бис — 296, F-86A — 275, F-86E — 302 кг/м для максимальной взлетной массы с ПТБ) существенно превосходил истребитель F-86 в тяговооруженности (МиГ-15 — 0,42, МиГ-15бис — 0,44, F-86A — 0,32, F-86E — 0,29). Это обусловило преимущество МиГ-15 на вертикальных маневрах благодаря лучшим характеристикам разгона и набора высоты. Высотность и предельные маневренные характеристики у МиГ-15 также были лучше (практический потолок МиГ-15 — 15 200 м, МиГ-15бис — 15 500 м, максимальная эксплуатационная перегрузка — 8, тогда как у F-86 соответственно 14 630 м и 7).

К преимуществам F-86 относится его более совершенное оборудование и, в частности, прицел с радиолокационным дальномером, автоматически вносившим поправки по дальности, тогда как на МиГ-15 прицел автоматически строил лишь углы упреждения, а данные о дальности летчик фактически вводил в прицел вручную, обрамляя цель в поле зрения прицела даль-номерным кольцом. F-86 быстрее набирал скорость при пикировании и имел меньшую, чем МиГ-15, «просадку» при выводе из пикирования. При пикировании в воздушном бою F-86 и МиГ-15 часто выходили на околозвуковые скорости, где F-86 обладал большей устойчивостью, тогда как МиГ-15 мог столкнуться с «валежкой». «МиГ» несколько уступал самолету F-86 в горизонтальной маневренности (из-за применения на F-86 предкрылков) и в радиусе действия с ПТБ.

В воздушной войне над Кореей успех остался за советскими летчиками. Самым результативным «реактивным» асом стал Е. Пепеляев, который одержал 23 воздушных победы (это фактический результат с учетом 19 побед согласно записям в летной книжке и четырех побед, «отданных» на счет ведомого) при 108 боевых вылетах (число побед на один вылет — 0,21). На счету Пепеляева 12 истребителей F-86, четыре F-84, шесть F-80, один F-94. Н. Сутягин одержал 21 победу, совершив 150 вылетов, по 15 сбитых самолетов на счету Л. Щукина и А. Сморчко-ва, еще семь российских летчиков имеют в активе по 10-14 побед. 22 летчика были удостоены звания Героя Советского Союза. По подсчетам американцев, летчики «МиГов» применяли свыше 30 тактических приемов. В ходу были и «косая петля», «карусель», «горка к солнцу», «ловушка», «пасть», которые были отработаны с участием И. Кожедуба еще в Великой Отечественной войне. Из американских летчиков самым результативным стал Дж. Макконнел, который в 106 боевых вылетах на F-86 сбил 16 самолетов (число побед на один вылет — 0,15). На втором месте среди американцев Дж. Джабара, одержавший 15 побед. Итоговые цифры также говорят в пользу российской боевой техники. Советские летчики, по данным г. Лобова, в воздушных боях над территорией Китая и Северной Кореи сбили более 1 300 самолетов противника (включая бомбардировщики и истребители других типов, помимо F-86), потеряв при этом 345 «МиГов». Статистики по применению в Корее авиации КНР и КНДР, к сожалению, не имеется.

За рубежом существуют разные оценки результативности применения МиГ-15 и F-86 в Корее, большинство из которых основаны на тенденциозной американской статистике. Например, соотношение потерь МиГ-15 и F-86 за все время военных действий в Корее указывается равным 14:1 (818 сбитых МиГ-15 против 58 сбитых F-86) или 10:1 (792 МиГ-15 против 78 F-86). В то же время за рубежом в последнее время признается преимущество МиГ-15 в летных характеристиках и вооружении по сравнению с F-86A/E и главной причиной столь сногсшибательного соотношения потерь называются лучшие подготовка американских летчиков и используемые ими тактические приемы, а также большая «агрессивность» в воздушном бою. Не вдаваясь в обсуждение столь натянутых объяснений, отметим, что приведенные цифры явно не соответствуют действительности. Укажем также, что для советской авиации главная задача состояла в прикрытии объектов КНДР от воздушных налетов и главной целью были американские ударные самолеты, роль же «чистых» боев между истребителями была второстепенной.

МиГ-15 широко использовались в 1956г. в ходе боевых действий между Египтом и коалицией, образованной Израилем, Великобританией и Францией. Парк истребителей МиГ-15бис, составлявших основу ВВС Египта, насчитывал ПО машин советского и чехословацкого производства (т.е. 41% из 270 боевых самолетов, имевшихся у Египта). Египетские МиГ-15 использовались в основном для прикрытия ударных самолетов Де Хэвилленд «Вампир» и Глостер «Метеор», штурмовавших позиции израильских парашютно-десантных подразделений, высаженных в тылу египетских войск. Их основными воздушными противниками были израильские истребители Дассо «Мистэр»IV и MD-450 «Ураган» французского производства, имевшие близкие к МиГ-15 скоростные и маневренные характеристики. Преимущество в воздушных боях в целом было на стороне израильской авиации, что объясняется более высоким уровнем подготовки летного и командного состава израильских ВВС. Всего в ходе военных действий, по израильским данным, было сбито 18 самолетов ВВС Израиля, причем египетской авиацией был сбит лишь один связной и разведывательный самолет Пайпер «Каб» (остальные поражены огнем зенитной артиллерии). По египетским данным, противник понес более значительные потери (но итоговые цифры не приводятся). Общие потери египетских ВВС составили, по западным данным, более 260 самолетов, в том числе восемь самолетов МиГ-15бис. Применялся МиГ-15 также во многих других мелких военных конфликтах в различных регионах мира.

Долгое время МиГ-15 успешно использовался для обороны границ СССР. Например, в начале апреля 1955г. МиГ-15бис, взлетевший с аэродрома на Камчатке, сбил американский разведчик RB-47, нарушивший воздушное пространство СССР и шедший на высоте 10 000 м со скоростью 850-870 км/ч. Были и потери: 18 ноября 1951г. один МиГ-15 был сбит в воздушной схватке с нарушителями воздушной границы в районе мыса Гамов.











Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Воздушный патруль. МиГ-15

Комментарии (21)

  1. КиркороФФ
    хайзенберг
    gringoo 16 марта 2013 17:55 #821687
    древние розвалюшки
  2. ДолбоебЪ
    K.Rua 16 марта 2013 18:10 #821709
    Цитата: gringoo
    древние розвалюшки

    деткам на радость! самалётики, солдатики...
    размах крыла 10,08м. - самая важная информация.
    теперь можно спать спокойно. lazy
  3. КиркороФФ
    Mark 16 марта 2013 18:32 #821731
    и еще пару страниц технический характеристики топлива. и что нить в этом духе каждую субботу fuck

    Насчет химии могу вас уважаемый засунуть за пояс я кроме органической химии изучал как минимум еще 5 видов химии в связи со своей научной дейтельностью и понимание о том откуда и как там могло появится столько газа тоже имею представления. Радиоекология - от слова радиация, а не радио)) + я не узкоспециализирован, я инженер-еколог, так что я и радиоеколог, и биоеколог, и инженер еколог(с)Укроинец
  4. Ископаемое жЫвотное
    За теми кто приходит арестовывать, потом приходят те кто расстреливает.
    hoursdragon 16 марта 2013 19:26 #821771
    Аллея МиГ-ов, блеать - вот где пендосы выхватили пиздюлей, а вы тут - древние развалюшки, эти древние развалюшки, в своё время были самыми-самыми, Сейбры пиндосовские у них отсасывали прямо в полёте! mercurywin
    Но лично для меня, реактивная авиация - шняга шняжная: да - быстро, да - манёрвенно, да - просто охуенный боекомплект, НО: воздушный бой один-на -один канул в лету, по причине скоростей и наличию ракет со всевозможными примочками, которые сами находят и мочат! С наступлением эры реактивной авиации умерли рыцари неба, на их смену пришли операторы летательных аппаратов, так как машина уже напичкана какахами в виде аппаратуры сверху до низу. Так что мне более по душе, старые добрые тарахтелки - поршневички. ACCLAMATOR, пост - клёвый, пиши ещё!

    "Войну всегда объявляют правящие классы. Но в сражении участвуют классы бесправные. Хозяева жизни получают всё и ничего не проигрывают. Простые люди не получают ничего и теряют всё - в первую очередь свои жизни."
    "Не может быть никаких изменений, пока несколько человек владеют нашей страной, её производством, её ресурсами, пока они контролируют её богатство, а следовательно, и политику."
    Юджин Дебс
  5. ДолбоебЪ
    K.Rua 16 марта 2013 19:45 #821782
    бля, чуть не забыл... высота самолёта 3,7 метра.
    всем пока... lazy
  6. Пацак
    Улыбайтесь - незаметно подкрадывающийся пиздец уже снимает Вас на скрытую камеру!
    Jaggernaut 16 марта 2013 20:23 #821801
    В моем городе "висит" точно такой же, на монументе... yes likeaboss

    Я Тигръ! Самый добрый хищник на земле, но, сцуко, злопамятный...
  7. КиркороФФ
    кто еще недоволен властью?
    niki233 16 марта 2013 20:33 #821805
    автору good respect a_5
  8. Пацак
    Wurgengel 16 марта 2013 21:14 #821827
    a_5
  9. КиркороФФ
    nick17 16 марта 2013 21:21 #821835
    К калораши достижения великой страны никак не относятся, что создано после СССР? Правильно...нихуя...воровское государство должно исчезнуть с лица земли!
  10. Писькопат
    ДМБ 2016
    dikhlofos 16 марта 2013 22:04 #821869
    Цитата: Jaggernaut
    В моем городе "висит" точно такой же, на монументе...

    в харькове, возле пту-32 тоже такой(вроде)

    компания "чип и дэйл" в кратчайшие сроки установит вам чипы ведущих мировых производителей.
    наружные, подкожные, ректальные. быстро и качественно. гарантия с 2025-го года.

    купите два чипа, и получите скидку 50% на шапочку из фольги.
  11. Пацак
    Теничь 16 марта 2013 22:25 #821902
    Пятнашка огонь, странно, что 37 мм не перекачевала с Як 9т. Уж оч скорострельная плевалка получилась =)
  12. Пацак
    чЧЧЧчо_Откий
    shalman 16 марта 2013 22:36 #821911
    Мой дедушка покойный на таком летал в то время, в Китае, даже медаль дали какую-то от Мао Цзедуна типо krut
  13. Пацак
    в этом мире всё говно...кроме авиации!
    Zorgstein 16 марта 2013 23:26 #821970
    Пиздато! Сам в авиации по уши!)))-http://www.youtube.com/user/Zorgstein?feature=mhee
  14. Ископаемое жЫвотное
    За теми кто приходит арестовывать, потом приходят те кто расстреливает.
    hoursdragon 16 марта 2013 23:59 #822004
    Zorgstein, MFSX, нет?

    "Войну всегда объявляют правящие классы. Но в сражении участвуют классы бесправные. Хозяева жизни получают всё и ничего не проигрывают. Простые люди не получают ничего и теряют всё - в первую очередь свои жизни."
    "Не может быть никаких изменений, пока несколько человек владеют нашей страной, её производством, её ресурсами, пока они контролируют её богатство, а следовательно, и политику."
    Юджин Дебс
  15. Пацак
    всё то вы знаете... везде то вы бывали...))
    ACCLAMATOR 17 марта 2013 08:49 #822128
    Mark, вот просто, без лишних слов - fuck
    derpneutral

    СОСИ ТАПКИ!
  16. Пацак
    в этом мире всё говно...кроме авиации!
    Zorgstein 17 марта 2013 12:49 #822164
    hoursdragon,
    ага!)))
  17. КиркороФФ
    Магический квадрат
    blackalex 17 марта 2013 12:58 #822168
    автор постарался respect
  18. КиркороФФ
    -=КАЙН=- 17 марта 2013 15:44 #822212
    yahooeu
  19. Ископаемое жЫвотное
    За теми кто приходит арестовывать, потом приходят те кто расстреливает.
    hoursdragon 17 марта 2013 18:44 #822302
    Zorgstein,Я особенно балдею от зверей от A2A Simulations! yes

    "Войну всегда объявляют правящие классы. Но в сражении участвуют классы бесправные. Хозяева жизни получают всё и ничего не проигрывают. Простые люди не получают ничего и теряют всё - в первую очередь свои жизни."
    "Не может быть никаких изменений, пока несколько человек владеют нашей страной, её производством, её ресурсами, пока они контролируют её богатство, а следовательно, и политику."
    Юджин Дебс
  20. КиркороФФ
    Всё идет по плану
    maksimkin 17 марта 2013 23:29 #822397
    K.Rua,
    идинайух, мудлон твоё имя.
  21. Пацак
    sergkokos 18 марта 2013 19:43 #822832
    Инфа и видео норм! С друганом второй раз под пиво смотрим.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.